Блог

Какое масло заливать в коробку робот?

Современные роботизированные коробки передач (РКПП), такие как DCT и DSG, сочетают комфорт автоматов и эффективность механики. Однако стабильная работа таких трансмиссий напрямую зависит от правильно подобранного и своевременно заменённого масла.

Руководство по эксплуатации

Первое, к чему следует обратиться — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Производитель указывает точную спецификацию масла, подходящего именно к вашей трансмиссии, включая:

  • тип жидкости;
  • объём заправки;
  • рекомендуемый интервал замены;
  • допуски.

Пример: для коробки DSG-6 (DQ250) Volkswagen рекомендует масло с допуском VW G 052 182 A2.

Масло (жидкость) для роботизированной коробки передач (DCT, DSG)

Роботизированные коробки бывают двух типов:

  • "сухие" — без масляной ванны;
  • "мокрые" — с маслом внутри корпуса, охлаждающим и смазывающим фрикционы.

Оба типа требуют специальных жидкостей с высокой термической стабильностью, антипенной и антифрикционной защитой.

Типы жидкостей

  1. Минеральные — редкость, используются в старых трансмиссиях.
  2. Полусинтетика — доступна, но уступает по стабильности.
  3. Синтетические масла — наиболее устойчивы к нагреву и давлению, применяются в большинстве современных DCT/DSG коробок.

Чем отличается жидкость для коробки робот от АКПП?

Тип жидкости Описание Когда используется
ATF (Automatic Transmission Fluid) Жидкость для автоматических трансмиссий, подходит для "мокрых" сцеплений Мокрые DCT и DSG
MTF (Manual Transmission Fluid) Масло для механических КПП, используется в сухих роботах Сухие DCT и DSG

Как выбрать масло (жидкость) для коробки робот (DCT)?

  • Ориентируйтесь на допуск производителя.
  • Проверяйте спецификации на канистре.
  • Избегайте универсальных ATF-жидкостей, если не указано совместимо с DCT/DSG.

Пример: Масло ATF с допуском Ford WSS-M2C936-A подходит для Powershift.

Спецификация масел (жидкостей) для РКПП

Обычно указывается:

  • Вязкость (например, 70W);
  • Тип (DCT Fluid, MTF, ATF);
  • Стандарты: VW G052 182, MB 236.21, Ford M2C936-A и т.д.

Основные допуски масел для роботизированных коробок передач (РКПП)

Производитель Допуск Тип коробки
Volkswagen G 052 182 A2, G 052 529 A2 DSG 6, DSG 7
Ford WSS-M2C200-D2 PowerShift
BMW DCTF-1 DCT

На каком пробеге нужно менять масло (жидкостей) в коробке робот?

  • Мокрые DSG/DCT — каждые 60 000 км.
  • Сухие DSG — от 80 000 до 100 000 км.
  • При тяжёлых условиях (пробки, жара) — интервал лучше сократить на 20–30%.

Сколько литров масла в коробке робота DCT и DSG?

Тип коробки Объём масла
Сухая DSG/DCT 1.5 – 2.3 л
Мокрая DSG/DCT 5 – 7 л

Что будет, если долго не менять масло (жидкость) в коробке робот?

  • Перегрев;
  • Пробуксовка сцеплений;
  • Грубое переключение;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Металлическая стружка в системе.

Как понять, что пора менять масло в роботизированной коробке?

  • Появились рывки при переключении;
  • Заметно медленное переключение;
  • Появился запах гари;
  • Цвет масла стал тёмным или мутным;
  • Увеличился расход топлива.

Характеристики масел (жидкостей) для РКПП

Характеристика Значение
Температурная стабильность +
Совместимость с фрикционами Обязательна
Антипенное действие Высокое
Вязкость при 100 °C Обычно 6–7 мм²/с (зависит от модели)
Срок службы 60 000 – 100 000 км

Жидкость для коробок передач робот DCT и DSG

ATF DCT – Синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий.

Применение

Высокоэффективная синтетическая жидкость для коробок передач с двойным сцеплением D.C.T. (Трансмиссия с Двойным Сцеплением) и для коробок передач DSG (Коробка Передач Прямого Переключения) группы VW. Жидкость отвечает требованиям многочисленные производителей автотехники, таких как Audi, BMW, Citroën, Ford, Peugeot, Mercedes, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volvo.
  • VWTL 052 182/ VWTL 052 529 (Audi, Seat, Skoda, Volkswagen);
  • Volvo 116838/116839;
  • PSA 9734.S2 (Citroen, Peugeot);
  • MB 236.21 (Mercedes);
  • Ford M2C936A (Ford, Nissan);
  • TF DCT-F3 (Ferrari);
  • Dia-queen SSTF-I (Mitsubishi)
  • (Getrag) 83 22…2 48 578/2 148 579/2 147 477/0 440 214&DCTF-1&MTF LT5 (BMW).
2025-08-04 11:16