Современный двигатель — это высокотехнологичный агрегат, работающий в условиях переменных нагрузок, температур и плотных технических допусков. Его защита напрямую зависит от моторного масла. Одним из самых востребованных вариантов для легковых автомобилей и лёгких коммерческих машин является моторное масло с вязкостью 5W-40.
Почему именно этот класс получил такую популярность? Как его расшифровать, чем оно отличается от других, какие допуски должно иметь и для каких условий подходит? Подробно разберём на практике.
Почему именно этот класс получил такую популярность? Как его расшифровать, чем оно отличается от других, какие допуски должно иметь и для каких условий подходит? Подробно разберём на практике.
Расшифровка моторного масла 5W40
Маркировка 5W-40 — это показатель всесезонной вязкости по классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Данный международный стандарт определяет поведение масла при низких и высоких температурах.
Расшифровка:
Именно поэтому масло 5W-40 считается универсальным вариантом для климата с морозными зимами и жарким летом, а также для автомобилей с турбонаддувом.
Расшифровка:
- 5W — зимний показатель вязкости (Winter). Цифра 5 говорит о том, что масло сохраняет прокачиваемость и надёжно защищает двигатель при холодном запуске до температуры -30°C. Чем меньше число перед «W», тем лучше текучесть на морозе. От состава масла также зависит степень температуры замерзания.
- 40 — показатель вязкости масла при рабочей температуре мотора около 100°C. Чем выше это число, тем плотнее масляная плёнка и надёжнее защита в условиях высоких нагрузок.
Именно поэтому масло 5W-40 считается универсальным вариантом для климата с морозными зимами и жарким летом, а также для автомобилей с турбонаддувом.

Международные классификации качества: API, ACEA, ILSAC
Вязкость — это лишь один из параметров масла. Его качество определяется международными стандартами, учитывающими устойчивость к износу, образованию отложений, взаимодействие с экологическими системами (DPF, EGR) и топливную экономичность.
API (American Petroleum Institute)
Обозначает категорию масел для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей.
Примеры:
Масла 5W-40 чаще всего имеют допуски SN/CF или SP/CK-4.
ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles)
Европейская классификация:
Масла класса C3 5W-40 соответствуют экологическим требованиям современных европейских моторов.
ILSAC
Совместный стандарт API и японских производителей. Чаще применяется к энергосберегающим маслам малой вязкости (5W-20, 5W-30), но встречается и у 5W-40.
API (American Petroleum Institute)
Обозначает категорию масел для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей.
Примеры:
- API SN, SP — для бензиновых моторов
- API CF, CK-4 — для дизельных
Масла 5W-40 чаще всего имеют допуски SN/CF или SP/CK-4.
ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles)
Европейская классификация:
- A3/B4 — для бензиновых и дизельных легковых автомобилей
- C3 — для двигателей с фильтрами DPF и катализаторами (низкозольные масла)
Масла класса C3 5W-40 соответствуют экологическим требованиям современных европейских моторов.
ILSAC
Совместный стандарт API и японских производителей. Чаще применяется к энергосберегающим маслам малой вязкости (5W-20, 5W-30), но встречается и у 5W-40.

Допуски автопроизводителей 5W40
Каждый автопроизводитель устанавливает собственные допуски, учитывающие особенности конструкции двигателей, температурный режим и совместимость с экологическими системами.
Распространённые допуски для 5W-40:
Перед заменой масла обязательно сверяйте актуальные допуски с сервисной книжкой или рекомендациями производителя.
Распространённые допуски для 5W-40:
- Mercedes-Benz MB 229.5
- BMW Longlife-01
- Volkswagen 502.00 / 505.00
- Renault RN0700 / RN0710
- Porsche A40
Перед заменой масла обязательно сверяйте актуальные допуски с сервисной книжкой или рекомендациями производителя.
Отличие масла 5W-40 от других вязкостей
Температура застывания 5W40
Температура застывания — один из важнейших параметров для эксплуатации в холодных регионах. У качественных масел 5W-40 этот показатель находится в диапазоне от -35°C до -42°C, что позволяет безопасно запускать двигатель в сильные морозы.
На фактическую текучесть влияет не только маркировка, но и тип базового масла.
На фактическую текучесть влияет не только маркировка, но и тип базового масла.
Типы основ и состава моторного масла 5W-40
По составу масла делятся на три основные группы:
- Минеральное
- Простейшее и наименее технологичное. Подходит для старых автомобилей и коммерческого транспорта.
- Полусинтетическое
- Комбинация синтетики и минеральной основы. Используется для автомобилей с пробегом, где излишняя текучесть синтетики может спровоцировать подтекания через изношенные уплотнители.
- Полностью синтетическое (гидрокрекинговое или ПАО)
- Идеальное решение для современных бензиновых и дизельных моторов, особенно с турбонаддувом. Обеспечивает стабильную вязкость, стойкость к окислению, эффективную защиту в морозы и в жару.
Можно ли смешивать разные масла 5W-40
В экстренных ситуациях допустимо доливать одно масло 5W-40 в другое, если:
Нежелательно смешивать синтетическое и минеральное масла, а также продукты с разными допусками. Различия в пакете присадок могут вызвать химическую несовместимость, ухудшить моющие свойства и ускорить старение масла.
Рекомендуется при первой возможности выполнить полную замену.
- они одной основы (синтетика с синтетикой)
- совпадают допуски и стандарты API и ACEA
Нежелательно смешивать синтетическое и минеральное масла, а также продукты с разными допусками. Различия в пакете присадок могут вызвать химическую несовместимость, ухудшить моющие свойства и ускорить старение масла.
Рекомендуется при первой возможности выполнить полную замену.
Практический нюанс
Профессиональные масла 5W-40 имеют вязкость на 100°C в пределах 13,5–14,5 мм²/с, но именно состав пакета присадок определяет их стойкость к окислению, противоизносные свойства, защиту от шлама и работу в моторах с турбонаддувом.
Это значит, что у двух масел с одинаковой вязкостью 5W-40 эксплуатационные свойства могут отличаться в разы.
Это значит, что у двух масел с одинаковой вязкостью 5W-40 эксплуатационные свойства могут отличаться в разы.
Вывод
Моторное масло 5W-40 — это универсальный вариант для большинства бензиновых и дизельных автомобилей, эксплуатируемых в диапазоне температур от -30°C до +40°C. Оно обеспечивает надёжную защиту двигателя в условиях высоких нагрузок, турбонаддува, трассового режима и экстремальных температур.
При выборе масла важно ориентироваться не только на вязкость, но и на допуски автопроизводителя, соответствие международным стандартам API, ACEA и тип основы. Это главный залог стабильной и долговечной работы двигателя.
При выборе масла важно ориентироваться не только на вязкость, но и на допуски автопроизводителя, соответствие международным стандартам API, ACEA и тип основы. Это главный залог стабильной и долговечной работы двигателя.
Моторные масла 5W40 от Yacco

Yacco VX 600
Высокопроизводительное синтетическое масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях.
Специально разработано и особо рекомендовано к применению в бензиновых (в особенности многоклапанных) и дизельных (в особенности турбированных системы Common Rail) двигателях. Оптимально подходит для автомобилей, требующих дополнительной защиты от износа и использующихся как в частых коротких поездках в городских условиях, так и в дальних поездках на высоких скоростях. Обеспечивает легкий пуск двигателя при сверхнизких температурах и надежную защиту от износа при высоких. Значительно превышает эксплуатационные требования норм ACEA A3/B4 и API SN/CF.
Специально разработано и особо рекомендовано к применению в бензиновых (в особенности многоклапанных) и дизельных (в особенности турбированных системы Common Rail) двигателях. Оптимально подходит для автомобилей, требующих дополнительной защиты от износа и использующихся как в частых коротких поездках в городских условиях, так и в дальних поездках на высоких скоростях. Обеспечивает легкий пуск двигателя при сверхнизких температурах и надежную защиту от износа при высоких. Значительно превышает эксплуатационные требования норм ACEA A3/B4 и API SN/CF.
Yacco VX 1000 ll 5W40
100% синтетическое масло премиум класса. Идеальный выбор в вязкости 5W40 для широкого круга автомобилей. Масло устойчиво к старению и окислению даже при работе на высокосернистом топливе. Обеспечивает максимальную защиту двигателя в условиях максимальных нагрузок в любых климатических условиях.
Официальный допуск MB 229.5; BMW LL 01.
Температура застывания -45°C.
Официальный допуск MB 229.5; BMW LL 01.
Температура застывания -45°C.
Yacco VX 1000 FAP 5W40
Синтетическое масло премиум класса. Технология Mid SAPS. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей.
Идеальный выбор в вязкости 5W40 для широкого круга автомобилей, оснащённых каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Применение высокоочищенных базовых масел обеспечивает исключительную антиокислительную способность и низкую температуру замерзания.
Обеспечивает максимальную защиту двигателя в условиях максимальных нагрузок в любых климатических условиях.
Идеальный выбор в вязкости 5W40 для широкого круга автомобилей, оснащённых каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Применение высокоочищенных базовых масел обеспечивает исключительную антиокислительную способность и низкую температуру замерзания.
Обеспечивает максимальную защиту двигателя в условиях максимальных нагрузок в любых климатических условиях.
Yacco LUBE FR 5W40
LUBE FR 5W-40 – Высокопроизводительное синтетическое моторное масло для большого круга французских автомобилей.
Официальный допуск Renault
Постоянно совершенствуемый продукт, созданный на основе высокоочищенных депарафинированных, деасфальтированных масел на основе гидрокрекинга. Используется для обслуживания автомобилей французского производства на многочисленных СТО в Европе. Исключительные показатели по чистоте двигателя, высокая стойкость к окислению.
Температура застывания – 45°C.
Официальный допуск Renault
Постоянно совершенствуемый продукт, созданный на основе высокоочищенных депарафинированных, деасфальтированных масел на основе гидрокрекинга. Используется для обслуживания автомобилей французского производства на многочисленных СТО в Европе. Исключительные показатели по чистоте двигателя, высокая стойкость к окислению.
Температура застывания – 45°C.
Yacco GALAXIE GTS 5W40
100% синтетическое гоночное моторное масло, обеспечивающее оптимальную смазку в тяжелых условиях эксплуатации.
Yacco GALAXIE GTS SAE 5W40 специально разработан для высокооборотистых немецких спортивных двигателей, используемых на дорогах или гоночных трассах: V12, V10, V8 и 6 цилиндров. Также подходит для дизельных двигателей, в том числе оснащенных DPF.
Yacco GALAXIE GTS SAE 5W40 специально разработан для высокооборотистых немецких спортивных двигателей, используемых на дорогах или гоночных трассах: V12, V10, V8 и 6 цилиндров. Также подходит для дизельных двигателей, в том числе оснащенных DPF.
Yacco GALAXIE 5W40
Полностью синтетическое масло с добавлением эстеров и высокомолекулярных эфиров для современных высокофорсированных двигателей спортивных и гоночных легковых автомобилей. Высококлассное полностью синтетическое масло с добавлением эстеров для использования в высокомощных и высокооборотных двигателях, работающих в экстремальных условиях высоких нагрузок, максимальных оборотов и скоростей, где необходима стабильность вязкости в широком диапазоне температур. Специально разработано для использования в бензиновых двигателях (многоклапанных, с турбонаддувом или без).